Экономика | Чудо-ледокол "Урал": такого в мире еще никто не строил
25.05.19, 14:37 | Экономика
В Санкт-Петербурге — спуск на воду нового атомного ледокола "Урал". И не просто нового, а еще одного из целой серии перспективной арктической флотилии. Зачем она нужна? По Северному морскому пути от Владивостока до Петербурга — 7718 морских миль — это 14 тысяч 300 километров. На контрасте — более дорогой южный маршрут — через Суэцкий канал. Более 23 тысяч километров и целый месяц плавания. А ведь там еще сомалийские пираты. Но, несмотря на все это, для транзитной доставки грузов этот вариант используется почти в пять тысяч раз чаще, чем Севморпуть. Почему? Все просто. По Северу большегрузные контейнеровозы и танкеры могут ходить не более четырех месяцев в году. В остальное время северные воды скованы льдом. Решение — флотилия универсальных ледоколов, в частности, "Урал". Арктический гигант в длину — 173 метра (это полтора футбольных поля). В ширину — 34 метра. Высота от глади воды — полсотни метров. Это почти как двадцатиэтажный дом. Но главная "изюминка" — под водой. "Урал", а еще "Арктика" и "Сибирь" (их стройка — уже на финишной прямой) имеют универсальную двухосадочную конструкцию, которая позволяет ходить как в глубоких арктических водах, так и в устьях сибирских рек. В сердце атомоходов проекта ЛК-60 — два реактора. Петербург. Нева. Балтийский завод. Отсюда начинается путь в Арктику. Сотни километров сварных швов. Тридцать тысяч тонн стали. Новейший ледокол строят круглосуточно в три смены, в проекте заняты больше шести тысяч человек. В длину на нем можно расположить два футбольных поля. В ширину уместится девятиэтажка. Из-за внушительных габаритов "Урал" можно принять за еще одно из зданий завода. Сейчас в Петербурге идет строительство сразу трех новейших атомных ледоколов. Головной корабль – "Арктика" — отправится покорять Северный ледовитый океан уже в следующую навигацию. Эти арктические исполины станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов, пробивая лед толщиной до трех метров. В среднем атомоходы проводят в море четыре-пять месяцев. Новые ледоколы проекта 22220 смогут работать, даже когда в Арктике пик зимы. Все благодаря двойной осадке. Здесь фактически два корпуса, как у подводной лодки: внутренний и внешний. Такая необычная конструкция позволит ледоколу без потери времени и скорости легко заходить из Карского моря в устье Енисея. При этом конструкторы позаботились о нуждах экипажа, которому придется долгие месяцы находиться бок о бок друг с другом посреди белого безмолвия. На борту предусмотрено все — от бассейна и сауны до Wi-Fi в каждой каюте. "Ледокол рассчитан на то, что команда будет уходить на три и более месяцев, Помещение не будут уступать современный круизным лайнерам по уровню своего оснащения", — рассказал Вадим Ивлев, главный конструктор серийных атомоходов проекта 22220. От заправки до заправки атомный реактор сможет до семи лет работать автономно. При этом заходить в порт ледоколу необходимо только для пополнения продовольствия и смены экипажа. У нас есть уникальная возможность увидеть сердце новейшего ледокола — атомный реактор мощностью 175 мегаватт. Этой установки хватит, чтобы обеспечить бесперебойной подачей энергии город с населением свыше 100 тысяч человек. Возможностей легендарных атомных ледоколов, построенных еще в советские годы, сегодня уже недостаточно. Через пять лет оборот Севморпути должен достигнуть 80 миллионов тонн. Это и транспортировка полезных ископаемых и природного сжиженного газа на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Три арктических богатыря – "Урал", "Сибирь" и "Арктика" — будут держать ворота Северного морского пути открытыми практически круглый год.  

источник:
просмотров:0


Комментариев: 0

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
 
Объявления



Главное меню
Каталог сайтов
Погода
Экстренные телефоны
Радио ON-LINE
Липецк На-Карте
Липецк On-Line
Гороскопы
добавить на Яндекс
Популярное за неделю
  • Голкипер футбольного "Зенита" Лунев устроил пьяный дебош в аэропорту (0)
  • Арестованы задержанные в Крыму сторонники "Хизб ут-Тахрир" (0)
  • Рябков и Томпсон провели позитивную и искреннюю встречу (0)
  • Хамес Родригес может подписать контракт с "Наполи" (0)
  • Задержание экс-главы волгоградского СКР сняли на видео (0)
  • Навальному придется переночевать в ОВД (0)
  • Крым назвали "ежом-ракетчиком" (0)
  • Авторизация
    от 3 до 12 символов
    от 6 до 25 символов
    Статьи

    Top сайтов города
  • www.zevs-48.ru - Услуги и оборудование для промышленной, коммунальной очистки трубопроводов .Биологическая очистка и нейтрализация. (269530)
  • mcc.lipetsk.ru - "Мобильные системы связи" (86713)
  • www.48.ru/job - Работа в Липецкой области (32438)
  • books.xcoders.ru - Липецкая виртуальная библиотека (27050)
  • www.rabota48.ru/ - Работа и персонал в Липецке (25050)
  • metallurg.lipetsk.ru - "Металлург" - футбольный клуб (24151)
  • sex48.ru - Секс48.ру - у нас не стесняются! (23969)
  • svoiyaliniya.ucoz.ru/ - Студия тюнинга и аэрографии Своя Линия (22834)
  • lvp.xcolor.ru - Lipetsk Video Portal (22829)
  • www.lipetsk-uaz.ru/ - Сайт ЗАО "Липецк-УАЗ" - официального дилера по продажам и сервису автомобилей УАЗ, BAW, Geely, ZX, JMC в г. Липецке (16159)


  • Весь список
    Рекомендуем



    Новые сайты

  • www.zevs-48.ru - Услуги и оборудование для промышленной, коммунальной очистки трубопроводов .Биологическая очистка и нейтрализация. (269530)
  • www.lipetsk-uaz.ru/ - Сайт ЗАО "Липецк-УАЗ" - официального дилера по продажам и сервису автомобилей УАЗ, BAW, Geely, ZX, JMC в г. Липецке (16159)
  • lvp.xcolor.ru - Lipetsk Video Portal (22829)
  • svoiyaliniya.ucoz.ru/ - Студия тюнинга и аэрографии Своя Линия (22834)
  • sex48.ru - Секс48.ру - у нас не стесняются! (23969)


  • Добавить сайт

    Разное
    О городе
    Рекламодателям
    Контакты
    О проекте
    Пользовательское соглашение