Общество | Кому повезёт? "Яндекс.Такси" договорилась о покупке новых активов
16.07.19, 02:33 | Общество
"Яндекс.Такси" покупает активы одного из крупнейших российских агрегаторов — группы компаний "Везёт". Она работает более чем в 100 российских городах. Что от этой сделки получит каждая из сторон? И чего ждать клиентам? "Яндекс.Такси" договорилась о покупке активов группы "Везёт". Это крупнейший агрегатор такси в России — он работает в 123 российских городах, а также в Казахстане и Чехии. Группа появилась в мае 2017 года после объединения сервисов заказа такси Fasten Russia, в который входили бренды "Сатурн" и RedTaxi, и "Везёт", представляющий RuTaxi, "Лидер" и "Везёт". По данным "Ведомостей", на старте на долю сервиса приходилось больше 12 процентов всех такси-перевозок в России. Это больше, чем у "Яндекса" и Uber, вместе взятых. "По нашим оценкам, компания "Везёт" занимала 40-50 процентов рынка. Но надо понимать, что компания "Везёт" работала не совсем в правовом поле. То есть до этого в Сети было очень много видеороликов, когда приезжали водители, не имеющие разрешения от компании "Везёт". И эта сделка по объединению, возможно, как раз "выведет из тени" водителей, которые ранее работали с компанией "Везё" в нелегальном поле", — комментирует ситуацию председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова. "Выход из тени" должен быть выгоден водителям. Как отмечают в "Яндекс.Такси", после заключения сделки таксопарки перейдут на единую технологическую платформу. При этом клиенты смогут заказывать машины как через этот агрегатор, так и через привычные приложения "Везёт" и Rutaxi. В итоге одна сторона получает больший выбор машин, другая — больше заказов. "Водителей, которые сотрудничают с "Везёт", мы после завершения сделки переведем на единую платформу работы с заказами на базе "Яндекс.Таксометра". Таким образом, они смогут принимать заказы и от пользователей "Везёт", и от "Яндекс.Такси", и от Uber. Это повысит плотность заказов, сократит холостой пробег и увеличит главный показатель для водителей — их заработок за час смены", — объясняет PR-директор "Яндекс.Такси" Владимир Исаев. Эксперты также указывают на то, что такой вариант сделки вполне устроит Федеральную антимонопольную службу, которая должна одобрить покупку активов. Ведь и у клиентов, и у водителей останется возможность выбирать. Впрочем, одобрить сделку должна не только ФАС. В июне 2018 года группа также получила конвертированный заем от Mail.ru Group, сумма которого не раскрывалась. При этом одним из условий было право вето Mail.ru на отчуждение ключевых активов группы компаний "Везёт". Причем разрешение нужно в письменном виде. В Mail.ru отметили, что считают анонс сделки преждевременным, так как они еще не приняли решения по сделке и не выдали разрешения. Между тем "Яндекс" уже даже озвучил некоторые цифры по сделке. Так, акционеры "Везёт" получат до 3,6 процента акций "Яндекс.Такси", а также 71,5 миллиона долларов при выполнении KPI по операционным и другим показателям. Покупатель планирует в течение трех лет вложить около 8 миллиардов рублей в развитие такси в российских регионах. Из них примерно 4 миллиарда пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и еще столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей. В 2018 году, как показало исследование агентства BusinesStat, оборот рынка такси в России достиг 633 миллиардов рублей. Это вдвое больше, чем в 2014 году. Причем показатель вырос не за счет цен. Напротив, стоимость поездки за этот период сократилась почти на 17 процентов — до 260 рублей. Но активное развитие новых технологий и экспансия агрегаторов обеспечили гораздо большее число заказов. А в свете того, что акцент в потенциальной сделке между "Яндекс.Такси" и "Везёт" делается именно на IT-составляющую, не исключено, что в результате "повезёт" всем участникам процесса.

источник:
просмотров:0


Комментариев: 0

Для отправки комментария введите свои логин и пароль, или зарегистрируйтесь на сайте
Ошибка
Логин:
Пароль:
 
Объявления



Главное меню
Каталог сайтов
Погода
Экстренные телефоны
Радио ON-LINE
Липецк На-Карте
Липецк On-Line
Гороскопы
добавить на Яндекс
Популярное за неделю
  • Черные ящики А321 найдены и отправлены на расшифровку (0)
  • 8-498-505-41-70: после ЧП в Жуковском МЧС открыло горячую линию (0)
  • Пропавшего в Эльбрусском районе мальчика нашли в районе альплагеря Уллу-Тау (0)
  • Чайки и самолеты: чем птицы угрожают лайнеру (0)
  • На реконструкцию НМИЦ им. Мешалкина в Новосибирске выделят 7,8 миллиарда рублей (0)
  • Героический пилот A321 даже жену встретил в воздухе (0)
  • Трехлетний мальчик, пропавший в тайге под Омском, найден живым (0)
  • Авторизация
    от 3 до 12 символов
    от 6 до 25 символов
    Статьи

    Top сайтов города
  • www.zevs-48.ru - Услуги и оборудование для промышленной, коммунальной очистки трубопроводов .Биологическая очистка и нейтрализация. (269962)
  • mcc.lipetsk.ru - "Мобильные системы связи" (89485)
  • www.48.ru/job - Работа в Липецкой области (32541)
  • books.xcoders.ru - Липецкая виртуальная библиотека (27133)
  • www.rabota48.ru/ - Работа и персонал в Липецке (25128)
  • metallurg.lipetsk.ru - "Металлург" - футбольный клуб (24246)
  • sex48.ru - Секс48.ру - у нас не стесняются! (24052)
  • svoiyaliniya.ucoz.ru/ - Студия тюнинга и аэрографии Своя Линия (22913)
  • lvp.xcolor.ru - Lipetsk Video Portal (22902)
  • www.lipetsk-uaz.ru/ - Сайт ЗАО "Липецк-УАЗ" - официального дилера по продажам и сервису автомобилей УАЗ, BAW, Geely, ZX, JMC в г. Липецке (16225)


  • Весь список
    Рекомендуем



    Новые сайты

  • www.zevs-48.ru - Услуги и оборудование для промышленной, коммунальной очистки трубопроводов .Биологическая очистка и нейтрализация. (269962)
  • www.lipetsk-uaz.ru/ - Сайт ЗАО "Липецк-УАЗ" - официального дилера по продажам и сервису автомобилей УАЗ, BAW, Geely, ZX, JMC в г. Липецке (16225)
  • lvp.xcolor.ru - Lipetsk Video Portal (22902)
  • svoiyaliniya.ucoz.ru/ - Студия тюнинга и аэрографии Своя Линия (22913)
  • sex48.ru - Секс48.ру - у нас не стесняются! (24052)


  • Добавить сайт

    Разное
    О городе
    Рекламодателям
    Контакты
    О проекте
    Пользовательское соглашение